Постараюсь описать плюсы и минусы, исходя из собственного опыта отдыха. Только факты и чуть-чуть пожеланий в конце.
Плюсы:
- Удобное расположение. Примерно 7 минут от верхнего источника, 10 минут от вокзала, между Курортным парком и парком Победы;
- Собственная территория, довольно ухоженная (по местным меркам). Есть детская площадка, детский надувной батут, спортивная площадка, корт с твердым покрытием и стенкой, лавочки, качели, гамаки, фонтан, небольшой зооуголок с кроликами, фазанами и домиком кормления для местных кошек;
- Спектр предоставляемых оздоровительных, медицинских и прочих услуг (тут не про качество, а именно про перечень). Бассейн (отремонтированный) 25 м х 7 м, большой лечебный корпус (все основные процедуры ванны, души, ингаляции, массаж и т.п.) частично отремонтирован, стандартные услуги отелей (прачечная, доставка багажа в номер, прокат инвентаря и т.п.), тренажерный зал;
- Питание по системе "шведский стол". Трехразовое, продолжительность приема пищи 2 часа. Разнообразия рациона достаточно (за свои деньги). Официанты вежливые и оперативные;
- Неплохие номера, отремонтированный корпус ("Европейский");
- Чистота в общих помещениях корпусов;
- Расходники (мыло, шампуни и т.д.) как в номерах так и в общих помещениях (туалеты, бассейн)...
Минусы:
- Время ожидания при заселении в номер у нас составило примерно 2,5 часа. Официальное заселение по условиям санатория в 12:00. Мы приехали на утреннем поезде в 7:40, пока неспешно дошли пешком от вокзала было примерно 8:00. Чтобы попасть на ресепшн нужно пройти примерно половину территории санатория, обогнув центральный корпус (поскольку лестница с ближайшей стороны на ремонте). Перед нами на момент прихода заселения ожидали еще две пары. Мы хотели просто оставить вещи в камере хранения и пойти куда-то позавтракать, люди перед нами планировали доплатить за ранний заезд. На ресепшн нам предложили сначала подписать договор, чтобы потом в 12 по-быстрому уже только заселиться. Окей) На тот момент мы не учли, что это может затянуться (обычно, по опыту, время заселения за последние 10 раз посещения разных санаториев Мин. вод редко превышало у меня 20 мин, поэтому подвоха я не ждал). В итоге стандартную форму договора (в нем заполняются даты, вид путевки и паспортные данные) мы получили примерно в 9:40. Люди, которые стояли перед нами, пожалели, что оплатили раннее заселение, поскольку выиграли они немного))) К слову, на стойке было три сотрудника. После завтрака и недолгой прогулки (попить минералочки уже не получилось, бювет-то закрывается в 9:30) мы вернулись на ресепшн в 12:10 и примерно до 13:00 ждали карточек, которые (уже ожидаемо))) первый раз номер не открыли)) Ну ничего, вернулись на ресепшн перемагнитили;
- Часто встречал в отзывах инфу о доброжелательности персонала... Тут примерно 50 на 50. Часть персонала (в основном медицинского и официантов) действительно довольно доброжелательно настроена, но встречаются и весьма не приветливые люди)) К улыбке и приветствию при встрече наш сервис движется, но очень медленно))) Информацию о чем-либо приходится вытягивать клещами, что об услугах, что о распорядке санатория при заселении;
- Работа горничных в номерах. Убираются плохо (надеюсь убираются). 70% того, что должно было быть сделано по умолчанию, делалось после звонка на ресепшн. Смена полотенец: в ванной наклейка как во взрослых отелях про замену полотенец, оставленных на полу, экономию воды при их чрезмерно частой стирке и т.д. Один раз попробовали оставить полотенца на полу для замены - их развесили обратно))) примерно через 6 дней проживания позвонили на ресепшн и попросили поменять наконец полотенца (все же много процедур, связанных с водой, и полотенца быстро грязнятся). Примерно такая ситуация с постельным бельем (заменили на 8 день пребывания после звонка на ресепшн. Там, кстати, нам сказали, что белье должны менять раз в 5 дней). Такая же история с туалетной бумагой, простите (дважды за время отдыха звонили на ресепшн. Это ничего, в конце 90-х бумагу, помнится, я покупал сам). Когда мы заехали, раковина в ванной была засорена. О засоре мы сообщили, но в общем к концу пребывания к нему уже привыкли;
- В санатории предоставляются услуги прачечной, решили протестировать. В номере есть специальный пакет для вещей и квитанция с ценами и типом, вещей, которую нужно заполнить. В квитанции указано, что вещи, отправленные в стирку до 12 часов, в 5 вечера уже вернуться к гостю. Если же отдать вещи в стирку после 12, вернуться они на следующий день. Также есть услуга срочного сервиса. Мы отдали пару футболок и шорты в 10 утра, предварительно уточнив условия по телефону на ресепшн. В номер прислали горничную. Мы заполнили квитанцию в 3-х ))) экземплярах и передали вещи. К 5 (ожидаемо) наши вещи не вернулись. После обеда на следующий день позвонил на ресепшн, там сказали, что вроде бы вещи должны принести к ним и они нам позвонят, когда это случится... На третий день я уже зашел на ресепшн.. Чуть-чуть (25 минут) подождаал своей очереди... Ребята на ресепшн попробовали что-то уточнить у горничных... Потом послали меня за моим экземпляром квитанции в номер, потому что двух других экземпляров, переданных мной горничной, у них не было... я еще немного подождал и оплатил стирку... Вещей пока нет.. надеюсь их все же получить;
- Не все услуги из декларируемых самим санаторием доступны. Жена хотела купить массаж, но в период нашего двухнедельного пребывания такая возможность (из-за наличия персонала) появилась только под конец;
- Врачи (возможно только в моем случае) чисто номинально выполняют свои обязанности... Может быть это связанно с тем, что за 14 дневное пребывание должно быть 2 визита к терапевту (у меня правда был всего один, второй раз меня так и не вызвали...). Поэтому ты сдаешь анализы, делаешь узи, а результаты уходят куда-то. В моем случае я их так и не получил. Никакой тебе корректировки лечения.
Минусы, которые не относятся к санаторию напрямую:
- Борьба за еду в столовой. Это конечно весело и, возможно, потому что 30 лет назад чернослива, селедки и пельменей в нашей стране в достатке не было (сарказм), но с каждым годом это меня удручает все больше;
- Тот же эффект в очередях на процедуры. Всем хочется зарядиться здоровьем и побыстрее и побольше, даже если для этого надо трепануть свои нервы. Вроде бы вводят посещение по времени, но это спасает не всегда...
Пожелания:
На мой взгляд, стоит и добавить автоматизации для рутинных процессов на ресепшн, и более ответственно подойти к обучению персонала. Подробно расписать алгоритмы процессов для каждой услуги и сподвигнуть людей, вовлеченных в процесс, выучить эти алгоритмы. Может быть добавить мотивации сотрудникам)
...ещё